Чемпионат 1999 г.
Гран-При Бразилии

Пресс-конференция победителей Гран-При

Присутствуют: #1 Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren-Mercedes), #3 Михаэль Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #8 Хайнц-Харальд Френтцен [Heinz-Harald Frentzen] (Jordan-Mugen/Honda).

Вопрос: Мика, поздравляем с еще одной победой в Гран-При Бразилии. После трех кругов был очень драматический момент, когда ваше машина затормозила и Вас опередили Рубенс Баррикелло [Rubens Barrichello] и Михаэль Шмахер [Michael Schumacher]. Что случилось?
Мика Хаккинен: В тот момент я подумал, что гонка для меня закончилась. Я проезжал третий поворот, передачи нормально переключались и машина ехала хорошо. Все выглядело нормально и отрыв от Рубенса постоянно рос. Но когда я переключился на более высокую передачу, вместо нее была пустота. Я подумал, что игра окончилась, но команда велела мне продолжать, и внезапно передача нашлась. Я смог продолжить, но к этому времени я уже потерял два места.

Вопрос: Тогда Вы оказались после Михаэля, и когда он заехал на пит-стоп Вы выдали два очень быстрых круга, и Вы продолжали давить на газ, когда он вернулся из боксов. Так какая же скорость у Вас в руках?
Мика Хаккинен:
Я бы сказал так: Я мог ехать гораздо быстрее в этой паре кругов. Но я все время находился в траффике, в этом мне не повезло. Я наслаждался ездой, но потерял много времени в трафике. Без этого я вероятно мог бы идти на одну секунду на круге быстрее.

Вопрос: Михаэль, Вы довольны или разочарованы сегодняшним вторым местом?
Михаэль Шумахер:
Могло быть и хуже. Я мог бы быть третьим или четвертым. Но, честно говоря уже на Warm-Up казалось, что мы более конкурентоспособны, и я доказал это в гонке. Хотя Мика и был позади меня, было очевидно, что он быстрее меня. Но обгоны очень сложны в F1 и я не давал ему шансов. Мы планировали наш пит-стоп думая, что это будет лучшим способом удержать его позади нас, но он сумел пройти несколько быстрых кругов и вернуться на трассу впереди меня [после моей остановки]. Мы ничего не могли поделать с этим. Впоследствии я поддерживал по возможности давление на него на высоком уровне, но он, очевидно, мог его выдерживать. Однако, я хотел видеть что произойдет к концу. Лично я могу пережить этот отрыв [в скорости], поскольку я знаю, что мы какое развитие машины мы можем ожидать к будущим гонкам. Отставание в одну секунду [от McLaren] в квалификации недопустимо, но мы можем пережить это [различие в гоночной скорости], это будет длинный сезон и у нас есть время, чтобы улучшить машину.
Мы уверены, что увидим гораздо более плотную борьбу в будущем.

Вопрос: Хайнц-Харальд, какой для Вас сезон? две гонки за Jordan, два подиума, равные второму месту в чемпионате, но драматический момент на последнем круге, когда Ваша машина вдруг остановилась. Что случилось?
Хайнц-Харальд Френтцен:
Я все еще не знаю, что на самом деле случилось на моем последнем круге. Внезапно я потерял давление топлива. Я был очень удивлен, когда двигатель начал останавливаться, а команда не сообщила мне, что я остался без топлива. Проблема выглядит так, будто мы остались без топлива, но все что я знаю это то, что сигнал давления топлива был включен. В этот момент я как будто попал в ад. Я не хотел, чтобы Мика обошел меня на круг. Также у меня была очень тяжелая ситуация в середине гонки, поскольку я потратил много времени пытаясь бороться за места на старых шинах. К счастью я остановился в правильный момент и сумел удержать мое третье место.

Вопрос: Знали ли Вы, что все равно остались третьим? Вы выглядели очень разочарованным по TV ...
Хайнц-Харальд Френтцен:
Мое первое впечатление было, что я больше не третий, но конечно никого не было позади меня на том же круге, кто мог бы отобрать мое место. Так что когда я получил сообщения, что я остался на третьем месте я очень порадовался за мою команду. Она дала мне очень надежную машину и я чувствую себя замечательно. Большое спасибо.

Вопрос: Мика, за три недели до следующей гонки и после того как Вы одержали первую победу, какая программа у McLaren перед Имолой?
Мика Хаккинен:
Программа сделать машину быстрее. Это означает разработки и тесты. Я с нетерпением жду этого.


К первой странице

Отправить E-mail