Чемпионат 1999 г.
Гран-При Монако

Jordan
до начала Гран-При

Дэймон Хилл [Damon Hill], #7
Хайнц-Харальд Френтцен [Heinz-Harald Frentzen], #8

"Какие за год произошли изменения!", - сказал Эдди Джордан. "В это время год назад Jordan Grand Prix пережил худший уикэнд в своей гоночной истории. Сейчас мы отправляемся в Монако как 'шустрая' команда, которая дает топ-командам хороший повод тратить их деньги. Я часто говорил разным людям, что я 'шустрый'. Теперь вся команда непосредственно взяла на себя эту роль!". Монако 1998 года страшно разочаровало Jordan Grand Prix. Дэймон Хилл и Ральф Шумахер квалифицировались соответственно на 15 и 16 местах, и в гонке результат был не на много лучше - Дэймон финишировал за пределами очковой зоны на 8 месте, Ральф сошел после поломки задней подвески. "Это был ужасный уикэнд перед моей семьей, спонсорами и друзьями", - напомнил Эдди Джордан. "Но в конечном итоге все было замечательно, потому что это подтолкнуло меня к действиям. Я понял, что если мы не предпримем какие-то радикальные изменения, команда Jordan просто перейдет в низший дивизион. Сделать изменения было очень сложно, но трудные решения были необходимы, и они были сделаны. Результат был очень значителен."

Значительность этих изменений хорошо видна из статистики. Так, Jordan выигрывал очки в 10 из 11 последних гонок и является одной из двух команд (наряду с Ferrari), которая выигрывала очки во всех трех первых гонках сезона 1999 года, а один из ее пилотов (Френтцен), наряду с Ирвайном и обоими Шумахерами набирал очки в двух из трех этих гонок. "Иногда мне кажется, что в эти перемены трудно поверить", - сказал Эдди Джордан. "Но мы ни когда не должны успокаиваться. Это только начало пути, по которому мы хотим идти. В Formula One борьба за успех никогда не прекращается."

Готовясь к гонке в Монако, Benson&Hedges Jordan сконцентрировал особое внимание на надежности. Поэтому все изменения в машине ограничились некоторыми аэродинамическими модификациями. "Наша надежность является ключом к успеху", - сказал Джордан, - "и на улицах Монте-Карло это будет критически важно." Монако хорошо знакомо как Дэймону Хиллу, так и Хайнцу-Харальду Френтцену. Для Френтцена Монако - его дом, а для Хилла с этим Гран-При связано много приятных воспоминаний.

"Мое первое воспоминание о Гран-При Монако связано с тем, что я видел по телевизору в 1969 году. Мне тогда было восемь лет (столько же, сколько сейчас моему второму сыну), и я играл в саду, когда меня позвала мать. Она сказала: 'Иди сюда и посмотри как папа выигрывает Гран-При Монако.' На самом деле это была его пятая победа, но первая, которую я могу вспомнить", - рассказывает Дэймон. "Вам необходима огромная концентрация для гонки в Монако", - пояснил Френтцен, - "и это очень требовательная трасса. Оно опасно, но именно это делает его настолько захватывающим. Монако определенно кульминационный момент календаря F1."


К первой странице

Отправить E-mail