Чемпионат 1999 г.
Гран-При Монако

Пресс-конференция четырех
среда, 12 мая

Присутствуют: Рубенс Баррикелло [Rubens Barrichello] (Stewart); Хайнц-Харальд Френтцен [Heinz-Harald Frentzen] (Jordan); Михаэль Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari); Рон Деннис [Ron Dennis], руководитель McLaren.

Вопрос: Господа, я уверен, что у вас всех были различные приоритеты при подготовке к этой гонке. На чем Вы сконцентрировались, когда приехали сюда?
Хайнц-Харальд Френтцен: Когда я шел вечером в ресторан я рассматривал все изменения на трассе. Может быть здесь изменились повороты или появились отбойники. С точки физподготовки эта трасса не требует столь большой физической силы от пилота, как трассы в Бразилии или Барселоне, на которых возникают очень большие перегрузки. Качество, которое требуется здесь - это высокий уровень концентрации все три дня. Одна крошечная ошибка в практике обычно означает, что вы повредите свою машину и потеряете много времени. В начале уикэнда вы должны быть терпеливы, поскольку модифицируете машину для успешной квалификации. Это также требует хорошей командной работы.

Вопрос: Вы с Jordan проводили тесты на прошлой неделе в Ларки-Левис. Чего Вы там достигли?
Хайнц-Харальд Френтцен:
Для Монако необходимо тестировать машины на мягкой подвеске и мягких амортизаторах, с тем, чтобы получить от шасси максимально возможное механическое сцепление с дорогой. На этой трассе вы едете с наиболее мягкими настройками, чем на любой другой трассе чемпионата. Также вы пытаетесь найти гармонию между аэродинамическим и механическим балансом.

Вопрос: Рубенс, Как готовились Вы и команда Stewart?
Рубенс Баррикелло:
Мы были в Ногаро, все время тестировались с высокой прижимной силой. Все выглядит так, будто машина едет достаточно хорошо. Но достаточно сложно делать любые сравнения, поскольку в Ногаро очень абразивный асфальт, который полностью отличается от покрытия здесь. Я знаю, что мы добрались в Имоле до подиума, но если говорить о скорости машины, я думаю что мы можем провести более хороший уикэнд , чем две недели назад.

Вопрос: Михаэль, сколько тестов Вы провели с Ferrari?
Михаэль Шумахер:
Мы были в Фиорано, нашей домашней трассе, делая нашу домашнюю работу по настройке и проверке установок с высокой прижимной силой. Я работал два дня, Эдди также два, и Лука провел тесты в последнюю субботу.

Вопрос: Рон, чем отличается эта трасса с точки зрения гоночной команды?
Рон Деннис:
Монако создает необычные сложности с обеспечением команды. Много лет назад единственным Гран-При, который предоставлял командам гаражи было американское кольцо Ваткинс Глен. Сейчас только это место - Монако - единственная трасса, где у нас нет гаражей. Это ставит команды в очень сложное положение. Это единственная трасса, где мы работаем во временных боксах под нашими собственными тентами. Еще более важно, то что мы территориально удалены от наших запасных частей. Это означает, что механики должны готовить запасные части в более "собранных" конфигурациях, с тем, чтобы иметь возможность быстро проводить замены, скажем всей подвески. Вместе с тем здесь есть и мелкие неприятности, например, если здесь пойдет дождь, мы все промокнем, однако можно получить большое удовлетворение, если все идет хорошо. Это означает не только попытаться выиграть, но и провести гонку без проблем.

Вопрос: А что насчет недавних тестов?
Рон Деннис:
Готовясь к этой гонке мы проводили тесты в Маньи-Кур. Часть работы была посвящена тому, чтобы добиться того, чтобы машина ехала быстрее, в то время как другая была направлена на то, чтобы сделать ее более надежной. Именно этому были посвящены все наши тесты. Наши тесты были прерваны проблемой с генератором, с которой мы также столкнулись и во время прошлого уикэнда. Было также много проблем из-за дефектных деталей. Но я думаю, что сейчас мы преодолели эти проблемы.

Вопрос: Михаэль, Ваш партнер по команде столкнулся с серьезным отказом двигателя в Имоле. Является ли это для Вас причиной для беспокойства?
Михаэль Шумахер:
Очевидно, мы проанализировали ситуацию и предприняли необходимые шаги. Мы разобрались в проблеме и поэтому я не беспокоюсь.

Вопрос: Рон, были предположения, что авария Мики в Имоле могла иметь механические причины. Что Вы можете сказать об этом?
Рон Деннис:
Мы ничего не нашли. Это была ошибка пилота, и Мика быстро признал этот факт. Как я сказал тогда, Мика не делает много ошибок, и были гораздо более худшие времена, когда бы он мог ошибиться. Например, это могла быть Судзука прошлого года. Все что я могу сказать, это то, что команда должна поддерживать своих пилотов в таких ситуациях. Мика ехал очень быстро и успешно лидировал. Не просто лидировать в Гран-При, и все пилоты совершают ошибки. Мика не является исключением.

Вопрос: Мы слышали, что Дэвид Кулхард был слегка травмирован во вчерашнем благотворительном футбольном матче. Это серьезно?
Рон Деннис:
Я не говорил с Дэвидом сегодня, но на сколько я знаю он чувствует себя не плохо.

Вопрос: Рон, мы все знаем о проблемах, которые возникли у Дэвида Кулхарда с круговыми в Имоле. Здест траффик вероятно будет более напряженным, что по вашему может быть сделано с этим?
Рон Деннис:
Отдельный человек может сделать очень не много. Ответственность лежит или на пилотах, которых обгоняют, или на их личных менеджерах или инженерах, которые ответственны за переговоры с пилотами в данной ситуации. Как я уже говорил, я не думаю, что то, что случилось в Имоле было по спортивному. Нет никаких вопросов в том, что есть некоторые пилоты, и Михаэль Шумахер относится к их числу, принимают сугубо деловой подход г обгону более медленных пилотов. Я уверен, что у Михаэля были некоторые расстройства, и они будут снова в будущем. Я не предлагаю как-то выделять Дэвида или McLaren в этой ситуации, но я не считаю, что то, что произошло, было правильным. К тому же, если пилот сумеет совершить относительно чистый обгон, он потеряет время, поскольку на его шины налипнет грязь и его машина в результате будет сильно скользить в нескольких последующих поворотах.


К первой странице

Отправить E-mail