Чемпионат 1999 г.
Гран-При Монако

Пресс-конференция пяти
после свободных заездов
четверг, 13 мая

Присутствуют:
Жан Алези
[Jean Alesi] (Sauber), #11, 1:24.492, 15 место
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren), #1, 1:22.854, 2 место
Мика Сало [Mika Salo] (BAR), #23, 1:23.793, 8 место
Алан Прост [Alain Prost], руководитель Prost
приглашен, но не присутствует Александр Вурц [Alexander Wurz] (Benetton), #10, 1:24.263, 14 место.

Вопрос: Жан, в этом году в чемпионате мира у Вас всего одно очко и сегодня Вы лишь на 15 месте. Как это объяснить?
Жан Алези:
Это правда, и я разочарован. Возможно Педро и я ожидали, что у нас в этом году будет лучшая машина, на нам предстоит еще поработать над многими вещами. Основная проблема в том, что задние колеса быстро блокируются при торможении. Также я испытываю сильную недостаточную поворачиваемость, что также делает машину медленнее. В Имоле все выглядело также, и с тех пор мы не проводили тестов. Мы находимся на пути разработок, но еще не достигли результата."

Вопрос: Мика, Вы были очень далеко сзади во время первой сессии, а затем после обеда произошло Ваше возвращение. Как Вы можете это объяснить?
Мика Хаккинен:
Хорошо, что все наконец закончилось. На самой первой практике этим утром у нас были некоторые серьезные проблемы с балансом машины. Я конечно был обеспокоен, поскольку я не мог вести машину в том направлении, в котором я хотел. Мы сделали модификации для второй сессии - инженеры сделали некоторые замечательные изменения в подвеске, и я снова смог получить сцепление шин с дорогой на передних и задних колесах, что сделало для меня возможным ехать действительно жестко. Время круга постоянно шло вниз и вниз, так что это было мгновенное восстановление. Мы думали, что возможно надо что-то делать с трассой, поскольку она грязная, но в последние 15 минут мы поняли, что с трассой ничего делать не надо. Это позор, что мы потеряли так много времени в первый час.

Вопрос: После Вашей победы здесь в прошлом году, можете ли Вы говорить о Монако, как о любимой трассе?
Мика Хаккинен:
Было очень приятно ехать здесь сегодня снова. Это воскресило многие мои хорошие воспоминания. И конечно, прошлогодняя победа дает мне больше уверенности для того, чтобы ехать жестче и раньше найти пределы машины. Машина идет замечательно на многих участках и в повороте Rascasse.

Вопрос: Алан, является ли значимым то, что три лучших времени сегодня показали три пилота, которые ранее побеждали здесь?
Алан Прост:
Я так не думаю. Естественно пилот, который победил в Монако, должен быть хорошим, и Вы всегда увидите здесь хороших пилотов в начале стартовой решетки, даже на средних машинах. Но нужно быть очень осторожным, когда смотришь здесь на результаты в четверг, поскольку в субботу могут произойти большие изменения. Состояние трассы очень трудное. И хотя мы довольны сегодняшними результатами, будет очень трудно сохранить нашу позицию в субботу.

Вопрос: У Вашей команды только одно очко после трех Гран-При. После прошлогоднего провала, как для Вас проходит сезон 1999 года?
Алан Прост:
Для меня они полностью отличаются. С прошлого года мы напряженно трудились. Но есть два варианта взглянуть на это. С точки зрения результата, одно очко недостаточно. Но потенциал как машины, так и команды выглядит достаточно хорошо, особенно для следующего года. Мы по прежнему постоянно улучшаемся, что для нас очень важно. Даже на трассе, на которой мы не ожидали успехов, все выглядит достаточно хорошо.

Вопрос: Какую особенно подготовку Вы проводили для этой гонки?
Алан Прост:
Я не могу сообщить Вам слишком много относительно того, что мы сделали на шасси. Но Peugeot проделал хорошую работу над двигателем, чтобы дать нам более прогрессивный источник мощности, который очень быстро демонстрирует хорошие результаты на таких трассах как Монако. Мы видели небольшие изменения в двигателе от Peugeot практически в каждой гонке, и в следующем году пройдут большие разработки над новым двигателем. Он пройдет первые стендовые тесты в следующем месяце. Но инженеры Peugeot также продолжают работать над повышением мощности и прогрессом и нынешнего двигателя.

Вопрос: Важен ли тот факт, что Peugeot начинает большую программу в чемпионате мира по ралли?
Алан Прост:
В начале я волновался и говорил об моих волнениях с Peugeot. Но Вы должны посмотреть на это и с позитивной стороны, и хорошо ли это для Peugeot. Formula1 в большей степени ассоциируется с технологией и имиджем компании, в то время как ралли отражает в большей степени качество продуктов компании. Если Peugeot начнет выигрывать в ралли - это будет хорошо для компании, что в свою очередь будет хорошо для меня и для программы F1. Мы должны быть позитивно настроены в этом.

Вопрос: Мика Сало, что является Вашей целью в этой гонке?
Мика Сало:
Я хочу сделать все что возможно. У меня была пара дней тестов после Имолы, так что я гораздо лучше познакомился с машиной. Я знаю как мы можем изменить баланс, и сейчас это должна быть очень хорошая гонка. Я лишь должен держаться между барьерами и ни во что не врезаться.

Вопрос: До начала сезона мы ожидали, что Вы останетесь пилотом Arrows на второй сезон. Что там произошло?
Мика Сало:
Я не хотел бы говорить об этом. Но уйти было моим решением.

Вопрос: Теперь вы вернулись в F1 на "временной" основе. Делает ли это Вас более расслабленным и дает ли дополнительные возможности?
Мика Сало:
На самом деле нет. Различие состоит в том, что я не борюсь здесь за чемпионат. Я здесь лишь помогаю команде, и надеюсь, что я ей сильно помог. Это не делает меня более расслабленным. Я знаю, что это может быть моя последняя гонка, так что я ничего не теряю. Таким образом я могу допустить большую ошибку, и я так или иначе не получу работу в следующей гонке.

Вопрос: Так что Вы довольны быть сегодня восьмым?
Мика Сало:
У нас все еще есть проблема. Я начал с огромной избыточной поворачиваемостью и сильно изменил машину, сделав ее с недостаточной поворачиваемостью, а затем мы вернулись обратно к тому, с чего начали. Она будет быстрее в субботу.

Вопрос: Каковы Ваши шансы стать тест-пилотом Honda?
Мика Сало:
Я все еще надеюсь, что смогу сделать это. Я вообще не планировал участвовать в гонках в этом году, но сейчас после Имолы и дня здесь я вспомнил как это замечательно. Я лишь просил Алана (Проста), что если я когда-нибудь понадоблюсь ему, он должен лишь позвонить мне, поскольку я свободен весь сезон! И (та же просьба) относится и ко всем в F1.

Вопрос: Алан, споры о том, что случилось в Имоле не скоро утихнут. В интересах честной игры будете ли Вы защищать своего пилота Оливье Паниса? Думаете ли Вы, что он поступил правильно, когда его машина контактировала с машиной Дэвида Кулхарда, в то время когда он обходил его на круг?
Алан Прост:
В этом случае я не собираюсь защищать моего пилота. Я хочу занять объективную позицию, и я говорил с Оливье точно также как я буду говорить с любым из моих пилотов, оказавшихся на круг позади. Я хотел быть очень корректным, и я сказал ему очень быстро. Наверняка он боролся с Физикеллой, и были проблемы ... обычно имеется большой разрыв между McLaren или Ferrari и может быть разрыв был чуть больше, чем он думал. Это то, что он сказал мне. Я инструктировал его много раз по радио, чтобы он пропустил Дэвида. По моему мнению это не было достаточно хорошо, но для него, Вы знаете, Вы не можете говорить. Я не мог делать больше, чем я делал. Я говорил ему все время "пропусти его, пропусти его", потому что я видел синие флаги и боялся возможного штрафа. Я не думаю, что могу еще что-то сказать. После гонки я сказал Рону: "Извини меня, я делал все что мог". Оливье был корректен, хотя возможно и на пределе. Но я не думаю, что Дэвид проиграл из-за этого гонку.

Вопрос: Алан, какая разница в том, чтобы иметь молодого и опытного пилота и внезапно заменить молодого пилота на более опытного?
Алан Прост:
Это всегда способствует подъему команды, если у нее два опытных пилота. Но если у молодого пилота большой талант, это также может заставить опытного пилота работать более напряженно. Это зависит от команды, характеристик машины, потенциала команды и характера обоих пилотов, поскольку это может быть подспорьем, но может и вызвать шок. Вы никогда заранее не знаете. Эта обязанность менеджера команды, принять решение о выборе типа пилотов.


К первой странице

Отправить E-mail