Чемпионат 1999 г.
Гран-При Канады

Пресс-конференция четырех
четверг, 10 июня

Присутствуют:
пилоты:
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1;
Алессандро Занарди [Alessandro Zanardi] (Williams), #5;
руководитель команды:
Крэйг Поллок
[Craig Pollock] (BAR);
приглашен, но не присутствует Джонни Херберт [Johnny Herbert] (Stewart), #17.

Вопрос: Алекс, рады ли Вы вернуться в Северную Америку?

Алессандро Занарди: Я очень надеюсь, что буду еще более рад воскресной ночью! Но мне всегда везло по эту сторону океана, так что как минимум я надеюсь на хорошую гонку. Чемпионат начался для меня не очень хорошо, но я надеюсь что достиг пика и теперь мое невезение начнет убывать. У нас конечно было много проблем. Машина не столь надежна как мы ожидали. Также она не столь быстра как бы нам хотелось. Нужно сказать, что к Ральфа было меньше проблем, чем у меня, особенно в гонках, приведя машину несколько раз в очках. К сожалению, мне этого не удалось, но в этом сезоне осталось еще много гонок. Если теперь мне удастся добиться некоторых хороших результатов, то это поможет мне забыть о плохом старте.

Вопрос: Как Вам удается поддерживать свое настроение?

Алессандро Занарди: Это черта характера любого гонщика. Мы все делаем нашу работу и некоторые из нас получают доказательство, что делают ее правильно, пересекая линию старт-финиш впереди всех. Но иногда вы должны быть довольны тем, что вам просто удается привести машину, учитывая конкурентоспособность вашей машины. Но нужно сказать, что команда Winfield-Williams является отличной организацией, и никто в команде не доволен скоростью, которую сейчас демонстрирует машина. Все о чем я могу попросить их, это чтобы они постарались вернуть команду на те позиции, где она должна быть. Именно это они и делают. Веря в их талант и способности, я лишь предполагаю, что это лишь вопрос времени и раньше или позже у нас будет машина, способная показать более хорошие результаты, чем мы имеем теперь.

Вопрос: Чувствуете ли Вы, что Вы полностью реадаптировались к F1?

Алессандро Занарди: Нет, еще не совсем. Вы никогда не прекращаете подстраиваться, каждый день изучая что-то новое. Если вам нужно многое узнать, что в начале вы узнаете очень много, а затем прекращаете добиваться большого прогресса. Хотя я узнал многое (о технической стороне этих машин), мне еще многому нужно научиться. Каждый раз когда я еду на машине, я вполне конкурентоспособен, если говорить о возможностях машины. Но мне все еще нужно много узнать об управлении машиной на шинах с канавками, которые очень сильно изменили управление машиной с того момента, когда я последний раз выступал с F1.

Вопрос: Мика, относится ли эта трасса к тому типу, который подходит Вашему типу вождения?

Мика Хаккинен: Да. Это забавно. Вы должны найти наилучшие из возможных настройки, которые подходят вашему стилю вождения и характеристикам трассы. И эта трасса сложна, я должен признать, что она более сложна чем Барселона и чем многие другие трассы в F1. Давайте посмотрим, что произойдет в этом году, когда мы найдем правильные установки для машины.

Вопрос: Не имея возможности провести здесь заранее тесты, как можно было готовиться к этой гонке?

Мика Хаккинен: Очевидно, что это трудно. Не много трасс, похожих на эту канадскую, хотя имеется некоторое подобие с Имолой, где есть несколько мест с интенсивным торможение, шиканами и местами, где вы должны сильно давить на газ. Но уличные трассы всегда трудны из-за таких вещей как грязь на дороге в первый день, и перегрев шин. Это будет еще проблематичнее в этом году, поскольку шины очень жесткие. Если Вы едите очень жестко, то есть риск не удержать машину или вылететь с трассы. я думаю, что в этом году мы увидим несколько вылетов.

Вопрос: Ведущий итальянский журнал опубликовал недавно интервью с Эдди Ирвайном. Эдди заявил, что полагает, что он более хороший пилот чем Вы и что у Вас много слабостей. Что Вы думаете относительно того, что он сказал?

Мика Хаккинен: Для меня было бы очень странно комментировать то, что сказал Эдди. Эдди в F1 уже несколько лет и я уверен, что его талант и скорость прогрессировали, так что мне сложно оценить на сколько он быстр в эти дни. Кажется очень странным, что он комментировал мои способности и мой дух, поскольку я не думаю что он это знает. Я предпочел бы не говорить слишком много.

Вопрос: Крэйг, когда мы увидим BAR с Honda на трассе?

Крэйг Поллок: Это должно произойти около 15 сентября. Я полагая, что они уже прекратили тесты с прототипом машины HRD, но не остановили тесты на стенде. Мы начнем тесты как только это будет возможно. Мы уже начали работу над новой машиной.

Вопрос: Это должно быть было приятно видеть Жака, так хорошо выступающего в Испании, и привести вторую машину на финиш. Какое давление Вы ощущаете со стороны Ваших партнеров из British American Tobacco?

Крэйг Поллок: Я сказал бы, что BAT достаточно хорош. Давление в большей степени исходит от команды, поскольку никто не хочет выступать так, как выступаем мы. Нам не достает той надежности, которую, как я говорил, мы ожидали, и это самая большая проблема в настоящее время. Но у нас быстрая машина, так что мы должны работать над надежностью."

Вопрос: Какое давление оказывает на команду Жак Вильнев?

Крэйг Поллок: Очень сильное! Нет, на самом деле Жак очень разумен. Я видел его во многих ситуациях, и я думаю, что он знал на что идет (когда перешел в BAR из Williams). Время от времени он не много расстраивается, и это справедливо, поскольку это не он подводит нас, а мы его. В команде нам очень тяжело, поскольку в паддоке 11 команд и наш номер 11, в самом конце. Остальные 10 команд имели 10 или 20 лет на то, чтобы развиться, а у нас этого времени нет. Единственный путь нашего развития состоит в том, чтобы обнаружить раковую опухоль и удалить ее.

Вопрос: Это та причина, по которой Вы расстались с двумя или тремя людьми?

Крэйг Поллок: Люди, от которых мы избавились, не были плохими, наоборот они были очень хорошими. Но мы решили реструктурировать команду, как мы анонсировали на этой неделе, а реструктуризация должна иметь место не только в верхах, она должна произойти во всей команде.

Вопрос: Алекс, какие изменения по Вашему мнению сделали бы гонки F1 более конкурентными?

Алессандро Занарди: Изменения, которые были сделаны в машинах, в основном явились результатом того, что произошло в 1994 году, для того чтобы повысить безопасность. Я должен снять шляпу и поблагодарить все людей, которые были вовлечены в это, и в особенности нашего президента Макса Мосли, который напряженно трудился, чтобы сделать наши машины более безопасными. Я один из тех пилотов, которые едут так как только могут, и в результате, особенно в первые дни моей карьеры, я часто попадал в аварии. Двадцать лет назад это стоило бы мне очень дорого, может быть даже жизни. И то что я сегодня здесь, то это благодаря тем многим изменениям, которые были сделаны, вероятно включая и два последних, когда на шинах появились канавки и гоночные машины стали уже. Если Вы хотите спросить мое мнения, чтобы могло замедлить машины, я рекомендовал бы что-нибудь отличное от замедления машины, но тогда об этом было бы очень просто говорить после того, как что-нибудь случилось. Для меня было бы не честно говорить об этом, или о том что должно быть сделано, поскольку у меня один голос из многих. Но я верю, что люди, которые держат бразды правления в этом спорте, рассматривают эту проблему, и я думаю, что они в ближайшее время что-нибудь изменят, что бы сделать его лучше.


К первой странице

Отправить E-mail