Чемпионат 1999 г.
Гран-При Франции

Обзор гонки

На старте Рубенс Баррикелло сохранил лидерство, не пропустив вперед Жана Алези и Дэвида Кулхарда. У Оливье Паниса было трудное время - непосредственно на старте его обошел Дэвид, а к концу первого круга Хайнц-Харальд Френтцен и Михаэль Шумахер. Пилот Ferrari попытался обойти Френтцена, но Хайнц-Харальд сумел отстоять свою позицию. Во время первого круга Мика Хаккинен сумел подняться с 14 позиции на стартовой решетке на девятую.

На втором круге Кулхард обошел Алези, захватив второе место, и начал теснить Баррикелло. На шестом круге в шпильке Аделаида ему удалось опередить Рубенса, и оказавшись на чистой трассе он повел гонку в очень высоком темпе, создав к девятому кругу отрыв от Баррикелло в 7.6 секунды. Но Дэвиду не удалось на долго сохранить свое лидерство - на 12 круге у его McLaren отказала коробка передач и он выбыл из гонки, вернув вновь лидерство Баррикелло.

В то же время Мика Хаккинен продолжил свой прорыв, выйдя на пятом круге на шестое место, а на следующем уже на четвертое. После нескольких попыток атак на Михаэля Шумахера, Мика сумел пойти своего основного конкурента, и вновь обгон ему удался в шпильке Аделаида. По сравнению с остальными пилотами, Мика шел по трассе очень быстро и не удивительно, что к 15 кругу он догнал и обошел Френтцена, а на 19 круге сумел обойти и Жана Алези, вынудив его очень широко зайти в поворот Аделаида.

Когда лидеры начали 21 круг над трассой появились дождевые облака. Вторая половина гонщиков немедленно заехала на пит-лейн, но лидерам пришлось проехать еще один круг, прежде чем они смогли сменить свои шины на дождевые. В то же самое время Дэймон Хилл вылетел с трассы и проколол колесо. Он сумел добраться до пит-лейн, и вернулся на трассу с отставанием в два круга, но позже все равно сошел. Дождь продолжал усиливаться и Жанкарло Физикелла не смог удержать свою машину на трассе. На 25 круге стартовавший с первой линии Жан Алези вылетел и также сошел. Все это подтолкнуло гоночного директора к решению выпустить в конце 25 круга на трассу машину безопасности, которая оставалась на трассе на протяжении 10 кругов. Но даже это не помогло Жаку Вильневу, Александру Вурцу и Марку Жене, которые вылетели с трассы, догоняя машину безопасности.

Рестарт гонки состоялся на 36 круге, но состояние трассы было таково, что никто из лидеров не сумел воспользоваться рестартом для улучшения своей позиции. На 38 круге в своем любимом месте для обгонов - в шпильке Аделаида, Мика Хаккинен предпринял попытку атаки на лидировавшего Рубенса Баррикелло, но ошибся и его машину развернуло. Мика сумел вернуться в гонку, но откатился на седьмое место. Это передвинуло Френтцена на второе место, но не на долго - практически сразу его обошел Михаэль Шумахер. Пилот Ferrari бросился в погоню за лидером, быстро сокращая разрыв о него, и после напряженной борьбы в шпильке Аделаида, когда пилоты несколько раз менялись местами, сумел на 44 круге вырваться в лидеры гонки и начал наращивать свое преимущество. Таким образом Баррикелло оказался во главе группы пилотов, состоящей из Френтцена, Паниса, Ральфа Шумахера и Эдди Ирвайна, причем два последних прорвались с очень далеких позиций на стартовой решетке.

Михаэль Шумахер продолжал наращивать свое преимущество, но на 50 круге из-за временных проблем в электронике практически утратил свой отрыв, хотя и сумел сохранить лидерство. После этого он вновь бросился наращивать преимущество, но на 54 круге он заехал на дозаправку, где ему также заменили и рулевое колесо (вероятно и вызвавшее проблемы), уступив лидерство Баррикелло. Его примеру последовали также Ральф Шумахер и Ирвайн, также свернувшие на пит-лейн. В то же самое время Хаккинен вновь прошел обе машины Prost. К 57 кругу он настиг Френтцена, обошел его, а на 60 круге вновь захватил лидерство, пройдя пилота Stewart.

Оба Prost заезжают на дозаправку, и выпадают из первой шестерки, а на 60 круге на машине Френтцена возникают проблемы с коробкой передач, которые ему все же удается решить, но его отставание от Баррикелло сильно возрастает, но на 65 круге Рубенс и Мика заезжают на дозаправку, в гонке появляется новый лидер - Хайнц-Харальд Френтцен. В начале кажется, что это не на долго, и в ближайшие круги и он поедет на пит-лейн, но Френтцен едет круг за кругом и становится ясно, что инженеры Jordan рискнули и во время первой остановки залили ему полный бак. И это приносит победу - вторую победу в карьере Френтцена, и вторую победу в истории команды Jordan. Хаккинен финиширует вторым, проведя замечательную гонку и дважды прорвавшись сначала с 14 на второе, а затем с седьмого на первое место. Баррикелло, принесший накануне своей команде первый в ее истории поул, финиширует третьим. Михаэль Шумахер, боровшийся на последних кругах со своими шинами, пропустил за три круга до финиша своего брата Ральфа, прорвавшегося с 16 места на стартовой решетке. Михаэль и Эдди Ирвайн пересекли финишную линию соответственно на пятом и шестом местах, причем этот порядок мог бы быть и другим - в конце гонки Эдди был явно быстрее лидера своей команды, предпринял несколько атак на него, но, вероятно, после напоминаний из боксов прекратил свои попытки. Седьмое и восьмое места заняли пилоты Prost, причем Трулли опередил Паниса, стартовавшего с третьего места. Последним пилотом, финишировавшим в одном круге с победителем стал Рикардо Зонта из BAR.

Участники | Квалификация | Стартовая решетка | Классификация |
Круги лидирования | Быстрейшие круги | Прохождение секторов | Пит-стопы
Практика: 1-я сессия (1-я часть | сумма) | 2-я сессия (1-я часть | сумма) | Warm-Up


К первой странице

Отправить E-mail