1998 << 

Чемпионат 1999 г.

 >> 2000

Гран-При
Малайзии

 << 

Гран-При Японии

Пресс-конференция победителей Гран-При

воскресение, 31 октября

Присутствуют:
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1, 1:31:18.785;
Михаэль Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3, +5.015;
Эдди Ирвайн [Eddie Irvine] (Ferrari), #4, +1:35.688.

Вопрос: Мика Хаккинен, огромные поздравления с тем, что Вы снова выиграли Чемпионат. Было сказано, что Чемпионат мира выигрывается на протяжении 16 гонок, но сегодня Вы сделали это, обойдя Михаэля Шумахера на старте. Расскажите нам, пожалуйста, об этом моменте ...

Мика Хаккинен: Старт здесь, в Сузуке, всегда сложен, поскольку он идет под уклон. Я знал, что могу сделать все хорошо, и был очень спокоен. Когда погасли огни, я сразу понял, что у меня есть преимущество перед Михаэлем, и в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу, я уже был впереди него на корпус машины. С этого момента я знал, что все, что мне нужно сделать, это сохранить свою позицию. На протяжении всей гонки у меня совершенно небыло проблем, и я мог оторваться от Михаэля в любой момент, когда бы этого захотел. Конечно круговые в некоторые моменты создавали проблемы, и иногда я терял пол секунды, проходя их. (пауза) Великолепно!

Вопрос: Чувства от победы в этом Чемпионате лучше, чем от первой победы?

Мика Хаккинен: Очевидно это другое: первый раз - это первый раз, да это другое чувство. Это был очень трудный год, с начала сезона мы не могли финишировать в гонках, и теряли много очков. Наши проблемы известны всем. Выиграть Чемпионат в последней гонке - очень большое нервное напряжение. Это опыт, который я не могу никому порекомендовать! Я узнал это в прошлом году с Михаэлем, и в этом с Эдди. Я надеюсь этого достаточно ...

Вопрос: Михаэль, поздравляем с тем, что Вы завоевали второе место и помогли Ferrari добиться первого с 1983 года Кубка конструкторов. Однако, Вы потеряли все шансы на победу уже на старте. Что там произошло?

Михаэль Шумахер: Я не совсем точно знаю, что случилось. У меня были проблемы, когда я трогался на прогревочный круг, и схожие проблемы возникли при старте гонки. Все происходило не так, и я не хотел бы сейчас вдаваться в детали, но конечно мы проанализируем что произошло. У меня забуксовали колеса, в то время как Мика стартовал очень хорошо, не допустив никакой ошибки. Нам нужно очень напряженно трудится, чтобы дотянуть до их (McLaren) уровня. Они работают очень последовательно, и это то, в чем нам нужно добиться улучшения.

Вопрос: Вы были приторможены Дэвидом Култхардом, и было видно, что Вы очень раздражены, когда обгоняли его. Что там было?

Михаэль Шумахер: Да. Мика определенно настоящий чемпион. Сегодня он выиграл Чемпионат, победив в гонке, и нет никаких причин, почему он не должен это праздновать на 100%. Но его команду нужно спросить, почему они ожидают от пилотов действий, подобных сегодняшним. Это совершенно другое дело (по сравнению со мной и Микой), чем в Малайзии, где я реально боролся за позицию, а не отставал на круг. (В этой позиции) можно играть тактикой. Но если Вас обходят на круг, Вы должны освободить дорогу. Дэвид проехал мимо множества голубых флагов и у него действительно были некоторые проблемы, но он ехал зиг-загом. Фактически теперь после того, что было сегодня, я не могу быть уверенным, что (то, что произошло) в Спа (в прошлом году) было не сделано преднамеренно. Я очень разочарован тем, что видел у него такие маневры, которых никто не мог от него ожидать, поскольку я реально боролся с Микой. У меня была трудная первая часть гонки, очевидно, у меня было больше топлива, и машина не очень хорошо управлялась. Мы приспособились к этому, и я начал нагонять Мику - я был всего в шести секундах от него - и могла бы быть очень плотная борьба на финише гонки, но эта ситуация, я думаю, стоила мне около 10 секунд. Так что я очень расстроен этим.

Вопрос: Эдди, Вы, вероятно, подавлены тем, что не стали Чемпионом мира. Однако, после различных проблем в свободных заездах и Вашей аварии в квалификации, возможно, это лучшее, чего Вы могли сегодня ожидать ...

Эдди Ирвайн: Да, конечно. Квалификация пошла не так, как я ожидал, поскольку я был обоснованно уверен, что могу провести ее в Японии достаточно хорошо. В квалификации я мог бы обойти Дэвида Култхарда, но на том быстром круге я потерял заднюю часть машины (и попал в аварию), в которой я ушиб колено. Я чувствовал это сегодня, поскольку мне сегодня было достаточно тяжело, я просто вел машину и задавался вопросом, что если что-нибудь случиться с Микой.

Вопрос: Вы и Михаэль весело беседовали при взвешивании. О чем вы говорили?

Эдди Ирвайн: Мы выиграли Кубок конструкторов, что является важным. Мы не выиграли оба Чемпионата для Ferrari, что бы я предпочел, но, по крайней мере, мы получили утешительный приз.

Вопрос: Мика, единственным пилотом, который выиграл три титула подряд, был Хуан Мануэль Фанхио. Думаете ли Вы, что сможете достигнуть этого в 2000 году?

Мика Хаккинен: Никогда не знаешь, что произойдет в следующем году, и очевидно, что это вопрос, на который я не могу ответить с большой уверенностью! Я наслаждаюсь результатом, которого мы достигли в этом году, так что давайте не будем говорить о том, что произойдет в следующем, оставим это на следующий год ...

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Отправить E-mail