Чемпионат мира 1999 г.
Презентация - Stewart
7 января

Stewart LogoStewart SF-3Команда Stewart продемонстрировала 7 января на Международном автоспортивном шоу свой болид 1999 года, SF-3. Рубенс Баррикелло [Rubens Barrichello], продолжающий выступать с командой и Джонни Херберт [Johnny Herbert], выступавший за команду Sauber в прошлом сезоне, будут пилотами. Владелец команды Джеки Стюарт [Jackie Stewart] сказал, что надется на первую победу команды в этом сезоне.

Stewart SF-3 выглядит весьма похоже на первые две машины команды, но за идентичным белым цветом (для предоставления максимального места для рекламы спонсоров), скрывается совсем новая машина.

Стюарт сказал: "При хорошем стечении обстоятельств, мы можем выиграть Гран-При. Нам нужно немного удачи. Мы в лучшем положении в этом году, чем были раньше. Мы решили, что команда не позволит себе попасть в то положение, в котором мы были во время первой гонки сезона 1998 года в Мельбурне, к которой мы были плохо готовы. Тогда я сказал, что я никогда не позволю этому повториться. Многое из того, чему мы научились за наши первые два года, вложено в эту машину и я уверен это сослужит нам хорошую службу."

Одна из основных проблем команды борьба с двигателями Ford. Белый дым слишком часто досрочно прерывает гонку. Сейчас Ford интенсивно работает над разрешением этой проблемы. Стюарт заявил: "Двигатель хороший, он маленький, компактный, легкий. Он часто отказывает из-за недостатка надежности, которая должна быть в гонке. Наличие двух гонщиков, которые знают как этого добиться, очень важный элемент для финиша в гонках."

Stewart SF-3SF3 разработан Аланом Дженкинсом [Alan Jenkins], который покинул команду до предрождественских тестов в Сильверстоуне [Silverstone]. До своего ухода из команды Дженкис сказал следующее о новой машине: "Был сделан большой шаг вперед в довольно многих компонентах машины, но значительную часть прогресса приходится на двигатель. Это была не худшая часть нашего снаряжения в прошлом году, но я не удивлюсь если он будет также хорош. Cosworth не только удовлетворял все наши запросы, но и превышал их. Короткая длина и малый вес двигателя позволили нам сдвинуть его для лучшего распределения веса без удлинения колесной базы. Также мы смогли усадить гонщика ниже. Я должен сказать, что наибольшей состовляющей разрыва между нашими машинами и первым эшелоном был более низкий центр тяжести. У шасси также удвоилась жесткость, снова в значительной степени благодаря нашим собственным отделу по композитам и инженерам по структуре. В аэродинамике мы добились значительного прогресса, но здесь все еще много работы, чтобы оптимизировать все под низкое шасси. Имелись проблемы с управляемостью машины, вызванные излишней чувствительностью в крену, которые были излишни на старых машинах. Это связано с характеристиками спойлеров. Мы продвинулись вперед с SF-3, но мы приоткрыли лишь небольшую дверь, что должно дать нам больше."

Бывший сотрудник Jordan Гари Андерсон [Gary Anderson], который присоединился к Stewart Ford  в ноябре прошлого года, позитивно отозвался о новом шасси SF-3 после первых тестов. "SF-3 очень удивил нас", - сказал новый технический директор. "Он проехал 20 кругов без поломок, что является хорошим индикатором. Весь опыт позволяет всеми очень рассчитывать на предстоящий сезон." Андерсон, который присоединился к команде слишком поздно для того, что бы принять участие в общем проектировании новой машины, провел анализ и предложил программу разработок для улучшения характеристик SF-3, "Я смог изучить различные части машины и команда обещала мне полную поддержку в осуществлении программы разработок, которые мы запланировали."

Новая фабрика команды создала проблемы с перемещением команды с одной базы на другую. Но в 1999 году увеличившиеся исследовательские и конструкторские возможности позволят команде сконцентрироваться на совершенствовании машины.

"Мы сильно запаздывали с процессом разработки в прошлом году и это было связано с тем, что у нас не было той производственной базы, которая у нас есть сейчас", - пояснил Алан Дженкинс. "Это вызывало у нас головную боль. Вы пробуете устранить небольшие неполадки, в это время проявляются другие и у вас нет времени решить из все."

"Все другие команды работали так же интенсивно", - сказал Стюарт. "Мы не можем ожидать, что автоматически поднимемся на три-четыре линии в стартовой решетке. Это не так просто. Однако, сейчас мы намереваемся провести ударный сезон. Последний год мы провели в режиме обороны. Сейчас у нас есть возможность выправить положение пока еще не слишком поздно. Что замечательно, с изменениями в нашей производственной базе, я теперь чувствую, что у меня больше возможностей для решения наших проблем."

"Этот сезон очень важен для нас. Мы улучшили наши показатели в прошлом году и теперь мы стремимся оказаться на грани состязания с Ferrari, McLaren и Williams", - сказал Джекки Стюарт о сезоне 1999 года. "У нас новая машина с новым двигателем Ford-Cosworth. Он меньше, легче, имеет более низкий центр тяжести и большую мощность. Гоночный автомобиль выглядит очень, очень хорошо."

О новой команде Formula 1 British American Racing, Джеки Стюарт сказал следующее: "У них много денег, но я думаю, что они излишне оптимистичны, когда они говорят, что выиграют свою первую гонку. Никогда нельзя что-то полностью игнорировать, потому, что мы были близки к победе в Монако, но не просто выйти на сцену Formula 1." "Что касается нас, то у нас хорошие гонщики, хорошие техники и администрация", - заключил Джеки Стюарт. Мартин Витакер [Martin Whitaker], глава европейского автоспортивного отделения Ford добавил: "Мы связываем нашу программу F1 со Stewart - поэтому мы продлили наш контракт, и думаем, что это правильно."

Для того, чтобы проиллюстрировать потерю веса машиной, во время пресконференции Стюарт продемонстрировал большой брус металла размером с небольшой чемодан. Один из членов команды положил его перед Stewart SF-3, и сказал, что вес этого бруса эквивалентен уменьшению веса двигателя 1999 года по сравнению с 1998.

К первой странице

Презентации

Отправить E-mail