Чемпионат 1999 г.
Гран-При Бразилии

Пресс-конференция после квалификации

Присутствуют: #1 Мика Хаккинен [Mika Hakkunen] (McLaren-Mersedes), #2 Дэвид Кулхард [David Coulthard] (McLaren-Mersedes), #16 Рубенс Баррикелло [Rubens Barrichello] (Stewart-Ford)

Вопрос: Поздравляем, Мика, с вашим вторым поулом в сезоне. Как сегодня проходила Ваша квалификация?
Мика Хаккинен:
Все шло хорошо и я доволен окончательным результатом. Но мы пробовали различные настройки вчера и сегодня утром, и имелись некоторые радикальные изменения. Именно поэтому я не мог чувствовать себя уверенным в машине на 100 процентов ни в одной из сессий. Когда мы провели еще одну большую модификацию непосредственно перед началом квалификации, я начал чувствовать себя все более и более комфортно, и мы ехали все быстрее и быстрее. Но даже тогда мы все еще не достигли максимальных результатов. Очевидно, что вчерашний дождь не помог нашей программе. Но финиш первым заставляет меня чувствовать, что все в порядке."

Вопрос: Разрыв между Вами и Дэвидом довольно мал в этом году. Он является угрозой для Вас?
Мика Хаккинен:
Конечно. Это была отличная квалификационная сессия, и Рубенс шел чрезвычайно хорошо и быстро. В самой последней секции на 12 повороте он был всего на одну десятую медленнее нас. Но, как я сказал, мы проводили улучшения на машине в течении всей сессии, так что я знал, что смогу быть все быстрее и быстрее. Так что, хотя я и знал все время об угрозе, но у меня всегда было кое-что в резерве.

Вопрос: Кого из других соперников Вы боитесь больше всего?
Мика Хаккинен:
Завтрашняя гонка - 72 круга. Это самая большая угроза.

Вопрос: Означает ли это, что Вы все еще волнуетесь относительно надежности?
Мика Хаккинен:
Всякий раз на протяжении моей карьеры когда я занимаю хорошую позицию на стартовой решетке, всегда возникают дополнительные волнения что что-то может пойти не так как надо. Вы только должны избавиться от этих мыслей. В настоящее время команда провела несколько очень хороших тестов и мы разрешили все проблемы, которые были у нас в первой гонке. В конце дня я не чувствовал, что машина может сломаться. Но истину мы будем знать только завтра.

Вопрос: С таким небольшим отрывом ожидаете ли Вы более жесткую гонку чем в прошлом году?
Мика Хаккинен:
Вероятно. Также измененный въезд и выезд с пит-лейн вероятно будет влиять на нашу тактику в гонке. Нам лишь нужно ждать и смотреть.

Вопрос: Дэвид, мы видели, что Вы очень быстро вели машину в конце сессии. Довольны ли Вы своей скоростью, став вторым?
Дэвид Кулхард:
Да, я пока очень доволен тем как проходит уикэнд. Вчера был первый раз когда я действительно смог управлять машиной во влажных условиях и она выглядит хорошо сбалансированной, как и в сухую погоду. Единственным, что помешало мне попытаться отобрать поул-позишн у Мики стало то, что перетормозил в начале моего заключительного круга. Я услышал забавный шум по моему радио и пропустил точку начала торможения [для первого поворота]. Когда у Вас есть проплешина на шине, такая как образовалась у меня, если Вы снова перетормаживаете шина всегда поворачивается той же проплешиной и снова блокируется, так что Вы должны быть очень осторожны.
В конце я все еще думал, что смогу быть самым быстрым, так что я доволен своей скоростью. Второе место на стартовой решетке не абсолютно лучшее, но как минимум я показал мои самые конкурентоспособные показатели на этой трассе. Я чувствую себя очень уверенно перед завтрашней гонкой. В прошлом году механические проблемы заставили меня отказаться от последней серии в квалификации, так что посмотрев на цифры нельзя узнать всю историю."
Я мог бы быть сегодня быстрее Мики и сейчас я спокоен относительно гонки. Машина ведет себя действительно хорошо и задняя часть стабильна. Я с нетерпением эту гонки.

Вопрос: Мика сказал, что не мог быть полностью уверен в машине в начале сессии. Вы также изменяли настройки Вашего шасси?
Дэвид Кудхард:
Я сделал всего пару небольших подстроек на машине, поскольку в целом я был слишком осторожен в первой серии кругов и слишком агрессивен во второй. Как я говорил раньше, единственное что было между мной и поул-позишн - это пара небольших ошибок. Мы должны подождать и посмотреть что случится завтра. Въезд на пит-лейн существенно отличается от прошлогоднего.

Вопрос: Какие изменения в Вашей стратегии были продиктованы переменами в пит-лейн?
Дэвид Кулхард:
Я предпочел бы не вдаваться в подробности, поскольку это даст всем индикаторы того, что мы собираемся делать. Однако, это меняет Ваш взгляд на гонку. Время, которое требуется для того, чтобы сделать пит-стоп, очевидно важно для стратегии, но единственной причиной почему это нужно упоминать сегодня является его большое изменения по сравнению с прошлым годом."

Вопрос: Рубенс, расскажите нам что Вы чувствуете оказавшись сегодня на 3 месте.
Рубенс Баррикелло:
Я по настоящему доволен. Я надеюсь, что это не звучит слишком высокомерно, но я ждал хорошую машину все время своих выступлений в F1. Сегодняшний круг был одним из лучших в моей жизни, но и прошлогодний квалификационный круг также был одним из лучших из того, что я когда либо сделал, но я квалифицировался 14-м. Это только показывает, что мне нудна хорошая машина. Эта машина хорошая, она показывает хорошую скорость, но этого все еще недостаточно, чтобы побить McLaren.
Мы уже показали всем, что это не блеф, и теперь мы должны продемонстрировать, что мы можем продолжать двигаться. Гари [Андерсон] много вложил в эту машину и вся команда стремиться достичь успехов. И толпа болельщиков! Я обещал себе, что не буду приветствовать их до последнего круга. Когда я начал приветствовать их я чуть не вывалился из машины! После смерти Сенны в 1994 году почти десять процентов болельщиков F1 здесь в Бразилии прекратили вообще смотреть спорт. Конечно есть два или три процента, которые никогда не вернуться, но все остальные могут вернуться вместе со мной. Это дает мне очень хорошие чувства.

Вопрос: Можете ли Вы выиграть гонку?
Рубенс Баррикелло:
Я не думаю, что смогу выиграть если Мика и Дэвид останутся на трассе, но это и не является невозможным. Надежность всегда проблема для всех в начале сезона, как это было у меня в Мельбурне, но после сегодняшнего дня я надеюсь быть на подиуме. Но это трудно загадывать, поскольку мы все еще не проехали полную дистанцию гонки. Мы проехали 400 км, но не провели полной имитации Гран-При.


К первой странице

Отправить E-mail