Чемпионат 1999 г.
Гран-При Сан-Марино

Пресс-конференция после квалификации

Присутствуют:
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren), #1, 1:26.362, 1 место;
Дэвид Кулхард [David Coulthard] (McLaren), #2, 1:26.384, 2 место;
Михаэль Шумахер [Michael Schumacher], #3, 1:26.538, 3 место.

Вопрос: Мика, поздравляем с 13 поул-позишн в карьере. Волновались ли Вы из-за того вызова, который бросил Вам в конце Ваш партнер по команде Дэвид Кулхард?
Мика Хаккинен:
Было естественно волноваться, поскольку я знал, что Дэвид мог идти быстрее в своей последней попытке. То что я не знал, это то на сколько быстрее он мог идти, и он не должен был идти на много быстрее, чтобы улучшить мое время. Так, когда я вернулся на трассу непосредственно за ним [на последних минутах], я видел, что у него потрясающий круг. На мгновение я видел как он увеличивает отрыв и подумал, что у него получится хороший круг. Затем, я полагаю, он попал в траффик и потерял свой шанс показать быстрейший круг. Но это была одна из моих лучших квалификаций, и когда я сидя в машине говорил с инженерами о том, что произошло сегодня, это были невероятные эмоции. В 1997 году в Нюрбургринге, когда я завоевал мою первую поул-позишн, была замечательная квалификация. Но это что-то другое. Время у всех очень близкое, это удивительно. Для меня лично, когда я оглядываюсь на мои выступления на этой трассе в последние несколько лет, можно видеть, что я никогда не мог завоевать в квалификации той позиции, которую я хотел. Я надеялся быть на поул-позишн в прошлом году, но Дэвид оказался быстрее. И хотя в этом году я быстрее, это лишь на очень маленькую величину. Так что я по настоящему счастлив.

Вопрос: Это очень интересно, что Вы могли видеть так близко круг Дэвида. Но что Вы можете сказать о своем заключительном круге?
Мика Хаккинен: Когда я начал мою заключительную серию, я знал что буду очень сильно давить на газ. Я перегрел шины и понимал, что раньше или позже я начну терять сцепление с дорогой. Я также видел, что промежуточное время на круге не так быстро, так что я решил смотреть, что произойдет.

Вопрос: То как Вы сегодня вели машину было захватывающе. Но сможете ли Вы также вести машину завтра в условиях гонки?
Мика Хаккинен: Я думаю, что мне придется также вести машину лишь для того, чтобы удержать этих двоих ребят позади меня. Но завтра будет другой день и даже может быть дождь. Конечно это будет тяжелая гонка. Я уверен, что мы должны будем очень постараться, для того, чтобы сохранить свою позицию. Давайте просто посмотрим, что произойдет.

Вопрос: Кажется ли Вам, что команда McLaren-Mercedes преодолела проблемы надежности, с которыми Вы сталкивались в первых двух гонках и в тестах?
Мика Хаккинен: Я могу только сказать, что завтра даст нам единственно правильный ответ. Все люди на фабрике и все наши инженеры очень напряженно работают для того, чтобы точно понять, что произошло с нашей надежностью. Но повторюсь снова, что мы не можем знать, что произойдет, вплоть до завтрашней гонки.

Вопрос: Дэвид, будучи вторым в этом году, Вы, кажется, довольны этой квалификационной сессией?
Дэвид Кулхард: (Смеется) Я всегда наслаждаюсь, управляя машиной, хотя иногда это сложнее, чем обычно. Но мы конкурентоспособны в этот уикэнд. Михаэль чуть ближе, чем нужно для того, чтобы мы чувствовали себя комфортно, но я знаю, что у меня есть машина, которая способна взять поул-позишн. И если у вас есть такая возможность - это всегда приятно. Но на этот раз я ее упустил и теперь мне остается ждать завтра.

Вопрос: Почему Вы упустили этот шанс?
Дэвид Кулхард: Я значительно замедлился за одной из машин BAR в первом из поворотов Rivazzas. Это сейчас не имеет никакого значения, потому что позиции не могут быть изменены, но данные телеметрии моей машины показывают, что я потерял три десятых на этом секторе.

Вопрос: Мы уже сказали, что сегодняшнее зрелище было захватывающим. Если Мика завтра будет впереди, возможно ли для Вас круг за кругом отсиживаться за ним?
Дэвид Кулхард: Характер шин означает, что мы будем достаточно сильно скользить. Но мы будем управлять машиной на все 100 процентов, и каждый пилот реагирует на баланс своей машины и на то как в данный момент работают шины. Эти элементы определяют то, как мы можем вести машину, то, что у нас схожие настройки и одинаковая скорость на прямой, делает для меня очень сложным обгон Мики. Однако, я конечно буду стартовать в гонке с целью победить.

Вопрос: Вы победили здесь в прошлом году. Это та трасса, которая Вам особенно подходит?
Дэвид Кулхард: Нет трасс, которые мне не нравятся, есть лишь трассы, где я не выступал так же хорошо в прошлом. Я не рассматриваю гонки как работу, поэтому я не думаю о некоторых трассах как о тех, которые мне не нравятся. При условии, что у меня все получается хорошо, каждый раз, когда я сажусь в гоночную машину, я наслаждаюсь тем, что делаю это. Это мои чувства относительно спорта в последние 17 лет. История моих выступлений на этой трассе лучше, чем на некоторых других, но это не означает, что я особенно счастлив приезжая сюда. Нельзя говорить, что я влюблен в Италию.

Вопрос: Михаэль, Вы подобрались очень близко, но по прежнему остались третьим. Расстроены ли Вы, что не смогли сделать последнее усилие?
Михаэль Шумахер: После Бразилии нет никакого смысла быть расстроенным из-за отставания в две десятых секунды. Единственное из-за чего можно расстроиться, то что я не смог сделать должным образом свою работу. Я мог бы проехать круг чуть быстрее и быть на поул-позишн. С другой стороны, эти ребята также могли бы ехать быстрее. Мы вполне довольны своим отставанием в настоящий момент, поскольку гонка совершенно другая история - из-за длинной дистанции и различий в стратегии. Я оптимистичен относительно этой ситуации и нашего хорошего будущего.

Вопрос: Полагаете ли Вы, что отставание будет также мало как сейчас и на других трассах?
Михаэль Шумахер: Я не вижу никаких причин, почему бы и нет. Очевидно машины будут постоянно совершенствоваться. Это зависит от того, кто развивает машину быстрее. Могут быть трассы, которые для ожних машин подходят лучше, чем для других, но сейчас это трудно предвидеть.

Вопрос: Почему Ваш круг нельзя считать идеальным?
Михаэль Шумахер: Естественно здесь сложно показать 100 процентный круг, поскольку эта трасса очень трудная. Если Вы пробуете ускорится чуть быстрее, это может быть чуть-чуть много, и затем Вы теряете машину. В целом это именно то, что случилось со мной в последней попытке. Но в моей второй попытке была пара секторов, которые были очень хороши, но я не смог повторить их в третьей попытке, которая тоже была хорошей. Так я потерял одну или две десятых. Но третья позиция, со стратегией и прочим, это та ситуация, которая оставляет вопрос о гонке открытым.


К первой странице

Отправить E-mail