Чемпионат 1999 г.
Гран-При Монако

Пресс-конференция после квалификации

Присутствуют:
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren), #1, 1:20.547, 1 место
Михаэль Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3, 1:20.611, 2 место
Дэвид Кулхард [David Coulthard] (McLaren), #2, 1:20.956, 3 место

Вопрос: Мика, Вы вызвали во всех острые ощущения своим последним кругом. Было ли это для Вас в кокпите столь же захватывающе, как это выглядело для нас снаружи?
Мика Хаккинен:
Это было захватывающе, вся квалификация всегда захватывающа. Механики и инженеры проделали абсолютно блестящую работу, они постоянно дорабатывали машину на протяжении всей сессии. Они постоянно делали машину все быстрее и быстрее. И последние пять минут были замечательны.

Вопрос: Этим утром Вы сказали, что теряете время в секторе около плавательного бассейна. Смогли ли Вы решить эту проблему?
Мика Хаккинен:
И да, и нет. Это лучше, но все еще можно еще лучше. Я думаю, что могу идти быстрее, особенно в последней секции. Но как Вы видели, я поднял свою руку, когда были показаны желтые флаги в этом месте. Если бы я ехал реально быстро, я мог бы выиграть еще одну десятую, если бы я реально давил на газ. Но в целом это было невероятно. Блестяще. Это так удивительно, что мне трудно найти правильные слова.

Вопрос: Та что Вы видели желтые флаги?
Мика Хаккинен:
Да, конечно. Именно поэтому я поднял руку и не много замедлился. Это вероятно не напоминает этого, поскольку я сижу по середине, на поул-позишн. Но я сделал это.

Вопрос: Как и в прошлом году, это должно позволить Вам чувствовать себя оптимистично относительно старта гонки с поул-позишн ...
Мика Хаккинен:
Конечно, это помогает. Большинство из вас хорошо разбирается в F1, так что вы должны знать, что стартовать на поул-позишн в Монако хорошее подспорье. Это определенно лучше, чем второе, или третье, или четвертое место. Если вам удается хороший старт, вы должны ехать без ошибок - не как в Имоле, и все будет хорошо. Монако невероятно трудная гонка, как я уже понял в прошлом году. Так многое может случиться. Давайте подождем и посмотрим что случится завтра, но это определенно будет для вас захватывающим для вас. И для нас, я верю.

Вопрос: Михаэль, после аварии, в которой Вы разбили одну из ваших машин в Ste Devote этим утром, на сколько хорошо работала запасная машина после обеда?
Михаэль Шумахер:
Я сказал бы, что достаточно хорошо. Она была не так хороша, как машина, которая была у меня прежде. Имелись некоторые отличия, но это лишь маленькие вариации. Не будет проблемой адаптировать машину к тому же уровню для гонки завтра. Мы добились прогресса во время сессии, и фактически моя третья серия должна была быть самой быстрой. Но я не смог ее закончить, поскольку у меня на траектории был Панис, чего бы могло и ни быть, поскольку у него было место, что бы пропустить меня. Последняя серия также была не плоха. Но я потерял ее на последнем секторе. Если бы кто-то сказал мне после Имолы, что я буду здесь вторым в квалификации, я был бы счастлив.

Вопрос: После Вашей второй очень быстрой серии, Вы заменили заднее антикрыло. Это была азартная игра?
Михаэль Шумахер
: Да, мы пробовали. Мы хотели посмотреть как машина ведет себя при различных установках антикрыла. Нам все еще предстоит сделать свой выбор на гонку.

Вопрос: Вчера Вы возвращались в Фиорано. Работа, сделанная там, помогла Вам сегодня?
Михаэль Шумахер:
Я не работал, не считая обкатки машины. Но мы довольны, что сделали это, поскольку мы должны были использовать эту машину как запасную в квалификации, что и было главной целью. Но мы не вели никаких разработок.

Вопрос: Этим утром мы видели Ваш жест Педро Диницу. Мы также понимаем, что тема голубых флагов была поднята на встрече пилотов с Чарли Вайтингом (Делегат по безопасности FIA). Какие гарантии Вы получили?
Михаэль Шумахер:
Мы посмотрим. Существует правило, что пилоты и их команды должны уважать синие флаги. Если они не делают этого, морально мы должны увидеть пенальти. Если нарушители не будут наказаны во время гонки, то обычно стюарты должны сделать что-то ч этим после гонки. В Имоле ничего не произошло, так что мы надеемся, что здесь будут приняты меры. Я полностью уверен, что это будет упомянуто на брифинге для пилотов завтра. Если нет, я наверняка подниму этот вопрос. Нет никаких причин заставлять лидеров снижать их темп, когда они обходят Вас на круг, Вы должны пропустить их. С Педро было совсем другое дело. Я уже был позади него четыре раза за день. Дважды он был на обычном (быстром) круге, хорошо, мы не можем просить его замедлится в это время, но дважды он был на медленном круге. Не имеет никакого смысла не освободить место, когда Вы на медленном круге, и он не сделал этого, когда должен был. Я сильно разозлился из-за этого и я попытался показать ему это.

Вопрос: Дэвид, поздравления с тем, что Вы показали очень быстрое время.
Дэвид Кулхард:
Мое время было показано фактически в конце сессии, и я хотел бы сказать, что я поднял руку и ногу под желтыми флагами. Если это имеет значение. Я был очень доволен подняться так высоко по стартовой решетке, так что вместо того, чтобы сидеть здесь и чувствовать себя разочарованным, что я только третий, я, на самом деле, доволен. Это было трудным из-за вылета этим утром, и я лишь должен был наверстывать. Я остался с чувством, что еще многое можно найти на этом круге. И хотя времена позади меня очень близко, я не беспокоюсь по поводу гонки.

Вопрос: Мы не видели утренний инцидент по ТВ. Что случилось?
Дэвид Кулхард:
Фактически мне жаль, что этого не было по телевидению, поскольку это было очень необычно. Я выходил из поворота (перед пит-лейн) и ускорялся, для того, чтобы начать быстрый круг. Обычно Вы можете ожидать пробуксовки колес. Ранее у меня были некоторые проблемы и я проезжал по бордюрам, но это был единственный круг, когда я из не коснулся, и это вышло боком. Я задел стену, достаточно жестко, и попытался присоединиться к Ferrari на пит-лэйн. После этого мы обнаружили, что вытекла часть масла, именно поэтому двигатель был замене, так что я могу сказать, что некоторое количество масла попало под задние колеса. Но я не знаю, поверят ли все в эту историю, поэтому я просто сказал, что я вылетел с дороги.

Вопрос: Сколько времени Вы потеряли?
Дэвид Кулхард:
Я проехал лишь девять кругов этим утром. Повреждения машины свелись лишь к сломанному колесу и сломанному пальцу подвески, что было исправлено очень быстро. Но когда завели двигатель, оказалось что отсутствует давление масла, так что мы поняли, что есть проблемы с двигателем, которые заставили нас заменить его для квалификации. С этой точки зрения у ребят было много работы, так что я доволен, что мы заняли третье место.


К первой странице

Отправить E-mail