Чемпионат 1999 г.
Гран-При Франции

Пресс-конференция победителей Гран-При
воскресение, 27 июня

Присутствуют:
Хайнц-Харальд Френтцен
[Hainz-Harald Frentzen] (Jordan), #8, 1 место;
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren), #1, 2 место;
Рубенс Баррикелло [Rubens Barrichello] (Stewart), #16, 3 место;

Вопрос: Поздравления, Хайнц-Харальд, с вашей второй победой в Гран-При, и с той стратегией, которая позволила Вам добраться до финиша лишь с одной остановкой. Вы должны быть восхищены.

Хайнц-Харальд Френтцен: Хорошо, это не то решение, которое я принял в первый момент. Я заехал на пит-лейн, потому что внезапно начался достаточно сильный дождь, и все пытались вести себя на дозаправке осторожно. Но затем я заметил, что дозаправка у ребят заняла очень много времени, и когда я снова выехал на трассу, я немедленно понял, что машина очень тяжелая. Я задавал себе вопрос, как я собираюсь удержать машину на трассе при таком аквапланинге. Я очень сильно мучился, и заметил что все вокруг меня должны иметь меньше топлива, поскольку первоначально они могли достаточно легко от меня уезжать. Но к счастью тогда была выпущена машина безопасности, и это дало мне время переговорить с боксами по радио. Мы говорили относительно стратегии, и о том почему у меня так много топлива. Это было достаточно напряженно и в некоторые моменты мне даже приходилось экономить топливо, чтобы пройти весь путь до финиша (без второй остановки). Но у нас была хорошая связь по радио и все сработало отлично.

Вопрос: Приблизительно за 20 кругов до конца у Вас был момент, когда Вы обходили на круг Arrows в шпильке Аделаида. Что там произошло?

Хайнц-Харальд Френтцен: Мы были очень близко и я очень напряженно тормозил. Затем я понял, что не могу включить никакую передачу и решил что сломалась моя коробка передач. Я не знал что случилось и должен был начать искать передачи. В этот момент у меня в крови было очень много адреналина.

Вопрос: Мика, это должно быть самая удивительная гонка в Вашей долгой карьере в F1. Вы прошли с 14 места на второе, затем Вас развернуло и Вы откатались на восьмое, но затем Вы вышли в лидеры, и наконец закончили гонку вторым. Расскажите, пожалуйста, нам об этом?

Мика Хаккинен: Ничего себе, не говорите мне все это сразу! Так много всего произошло, но наиболее важна была сегодня психологическая устойчивость при старте с 14 позиции, и не только у меня, но и у всей команды. Очевидно, мы привыкли использовать для старта в гонке в этом году первый ряд, так что старт с 14 позиции был для нас новым типом ситуации. Гонка была просто великолепной: хорошая тактика, отличная связь, и я мог вести машину на пределе на протяжении 80 процентов гонки. К сожалению не лучшим для меня моментом был тот, когда пошел дождь, поскольку меня развернуло и я потерял много времени. Это причина того, почему я сижу здесь сегодня на втором месте. Но ... хорошо, в конце концов это не имеет значения. Это было отличное развлечение.

Вопрос: У Вас было несколько сражений с Рубенсом Баррикелло, последнее из которых за лидерство. Как они проходили?

Мика Хакконен: Это замечательно. Не волнуйся, Рубенс, я не собираюсь раздавать тебе слишком много комплиментов! Но сегодня мы снова доказали, что можем быть профессиональными пилотами, без того чтобы толкаться колесами, даже если это очень плотное соревнование. Мы можем провести замечательную гонку без того, чтобы задевать другие машины. Это именно то, чем должны быть автогонки. Это также хороший пример молодому поколению, которое гоняется на картах и соревнуется в младших формулах. Это то, какими должны быть гонки - не толкаться колесами и не врезаться друг в друга. Они должны быть справедливыми. То как Рубенс сегодня вел машину было просто невероятно. Не было ничего не честно, лишь несколько крошечных вещей, а так ничего серьезного. То же самое можно сказать и в отношении других пилотов, это было замечательно.

Вопрос: Рубенс, Вы сегодня трижды захватывали лидерство. Расстроены ли Вы, что заняли сегодня лишь 3-е место?

Рубенс Баррикелло: У меня смешанные чувства. Я не думаю, что должен расстраиваться, поскольку я финишировал на подиуме. Это второй раз в этом сезоне, когда мы на подиуме, и не стоит расстраиваться из-за этого. Когда я лидировал, то чувствовал, что сегодня может быть наш день. Но когда начался сильный дождь у моей машины появился сильный аквапланинг, и я был счастлив что не вылетел. Также, после первых пит-стопов у моей машины появлялось все больше и больше избыточной поворачиваемости. Было достаточно трудно управлять машиной и я максимально сконцентрировался, но даже при этом я терял время относительно McLaren, Ferrari и Jordan. Так что 3-е место, не плохое для сегодня.

Вопрос: У Вас были сегодня долгие битвы как с Микой Хаккиненом, так и с Михаэлем Шумахером. Они Вам понравились?

Рубенс Баррикелло: Я полностью наслаждался этим. Я пытался быть на столько корректным, как это только возможно, но у меня были проблемы с избыточной поворачиваемостью и блокировкой задних тормозов. Но я наслаждаюсь большими сражениями, подобными этим, и хочу чтобы у меня их было больше. Сейчас, когда у нас конкурентоспособная машина, я уверен, что они будут происходить чаще.

Вопрос: Хайнц-Харальд, две недели назад в Канаде у Вас было тяжелое столкновение со стеной, и даже были некоторые сомнения сможете ли Вы участвовать в гонке в этот уикэнд. После Вашей второй победы в Гран-При, и второй победы в Гран-При для Jordan, что мы можем ожидать от Вас в Сильверстоуне?

Хайнц-Харальд Френтцен: Это другое место и другой вызов. Мы представим там новую модификацию двигателя и модифицированное шасси, включающее в себя некоторые новые аэродинамические компоненты. Я очень оптимистичен относительно гонки. Видя как хорошо мы все делаем в настоящее время, я также очень горд за команду. С технической точки зрения мы проделали огромную работу и я думаю в Сильверстоуне мы снова будем наверху.


К первой странице

Отправить E-mail