1998 << 

Чемпионат 1999 г.

 >> 2000

Гран-При
Европы

 << 

Гран-При Малайзии

 >> 

Гран-При
Японии

Пресс-конференция шести

четверг, 14 октября

Присутствуют:
Пилоты:
Педро Диниц [Pedro Diniz] (Sauber), #12;
Хайнц-Харальд Френтцен [Heinz-Harald Frentzen] (Jordan), #8;
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren), #1;
Джонни Херберт [Johnny Herbert] (Stewart), #17;
Эдди Ирвайн [Eddie Irvine] (Ferrari), #4;
Михаэль Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3.

Вопрос: Джонни, как семья отреагировала на Вашу победу в Нюрбургринге три неделе назад?

Джонни Херберт: Гораздо лучше, чем когда я в последний раз выигрывал Гран-При (в Монце в 1995 году), мои дочери были недостаточно взрослыми, чтобы оценить это. В этот раз они уже достаточно выросли, чтобы присутствовать на гонке и понять, что произошло. Что касается меня, то эта победа развеяла все мои сомнения. Этот год был для меня трудным, и то, что я смог показать такой результат и (оказаться быстрее всех на тестах в Барселоне на прошлой неделе), избавило меня от сомнений и сделало меня более уверенным. Это положительно повлияло на меня.

Вопрос: Мика, у Вас есть возможность выиграть здесь Чемпионат. Каковы Ваши планы на этот уик-энд?

Мика Хаккинен: Я попытаюсь делать все как обычно. В подготовке к этой гонке нет ничего особенного. Мы провели хорошие тесты в Барселоне, и машина вела себя лучше, чем когда либо ранее. Я ожидаю, что эта гонка станет настоящим вызовом для всех команд и пилотов, поскольку здесь никогда ранее небыло гонок и у нас небыло дополнительных дней для тренировки на этой трассе. Трасса выглядит впечатляюще, и, учитывая, что она совершенно новая, приятно видеть, что она представляет собой не просто скопление шикан и узких поворотов, но также и комбинацию высокоскоростных поворотов. Я думаю, что это замечательная трасса - над ней отлично поработали.

Вопрос: В прошлом году Вашим основным соперником в борьбе за титул был Михаэль, а в этом - Эдди. Как этот факт изменил для Вас положение дел?

Мика Хаккинен: Практически никак. Мне просто нужно набрать больше очков, чем Эдди. Это было бы просто идеально.

Вопрос: Михаэль и Эдди разные по типу соперники?

Мика Хаккинен: (пауза) И да, и нет. Я не думал об этом в таком духе. Что касается Эдди, очевидно он нервничает, также как и Михаэль в прошлом году. И мне надо смотреть на положение дел с такой точки зрения и удерживать Эдди позади меня, так же как я удержал Михаэля в прошлом году.

Вопрос: Насколько уязвимо Вы себя чувствуете во главе Чемпионата?

Мика Хаккинен: У нас еще есть две гонки. Глядя на эту трассу, на пример, у нас великолепная машина в отношении динамики. У нас также мощный двигатель, так что сохранив лидерство в Чемпионате для меня не будет иметь значение, будет между нами два очка или больше. До тех пор пока мы впереди ...

Вопрос: Эдди, какова Ваша реакция на то, что Михаэль снова рядом с Вами?

Эдди Ирвайн: Это замечательно, поскольку мы работали вместе и вместе участвовали в гонках на протяжении трех с половиной лет, и очень хорошо работаем вместе. Нет сомнений, что (его возвращение) поможет команде. Мы оба выдвигаем множество различных идей, и временами мое мнение бывает лучше, а временами его. Мы всегда поступаем так, поскольку думаем, что всегда лучше иметь в запасе и другие идеи. С этой точки зрения все будет хорошо, плюс к этому пилотаж Михаэля является подспорьем для любой команды (в которой он работает).

Вопрос: Каковы здесь Ваши цели?

Эдди Ирвайн: Моя личная цель - выиграть Чемпионат в Японии. Так что то, что произойдет здесь, не имеет никакого значения, если я завоюю титул в Японии. Трудно сказать, сколько очков мне нужно будет здесь набрать - три или десять, мы просто должны сделать все возможное, чтобы набрать максимум очков, а затем надеяться, что в Японии мне выпадет шанс, и я реализую его. Главное для меня - сохранить этот шанс, когда мы отправимся в Японию.

Вопрос: Может ли погода сыграть Вам на пользу?

Эдди Ирвайн: Ну, пока в этом году этого ни разу ни случалось! Каждый раз в этом году, когда погода была непредсказуемой, с моей машиной были какие-то проблемы. Но пора это изменить. Мы проверили все, с чем были проблемы в двух предыдущих дождевых гонках, и я думаю, что устранили эти неполадки. Это все, что мы можем сделать. Нет никого, кто бы мог принять лучшее решение, что делать в дождевых условиях, кроме (нашего технического директора) Росса Брауна, и все будет зависеть от него.

Вопрос: Хайнц-Харальд, Вы и Ваш партнер по команде Дэймон Хилл сошли в Нюрбургринге с одинаковыми проблемами с электрикой, а в тот момент Вы лидировали в гонке. Какова была реакция на это в команде Jordan?

Хайнц-Харальд Френтцен: В подобной ситуации любой будет разочарован. Единственное, что можно предпринять, это принять все как есть, и надеяться на лучшее. Как раз это я сейчас и делаю. Да, у меня есть призрачный шанс на Чемпионат, и я играю роль неудачника. Я чувствую себя очень уверенно в этой ситуации. Даже не смотря на то, что я всего в 12 очках позади Мики, может произойти все что угодно, я не утверждаю, что могу выиграть Чемпионат, мне просто нравится ситуация, в которой я нахожусь. Наша машина становится все более и более конкурентоспособной с каждой гонкой, и мы внесли множество полезных усовершенствований во время тестов в Барселоне. И я надеюсь получить удовольствие от новых обстоятельств, и попробую сделать лучшее, что смогу.

Вопрос: Педро, после впечатляющего переворота на первом круге в Нюрбургринге, приятно видеть Вас здесь. Как Вы себя чувствовали после гонки?

Педро Диниц: По правде говоря, не очень здорово! Я тоже рад быть здесь. Как все видели по ТВ, то, что произошло в гонке, было не очень приятным. Это было гоночное столкновение, я думаю Александр (Вурц) автоматически уклонился, с тем, чтобы уклонится от столкновения с машиной Дэймона Хилла, которая практически остановилась в первом повороте. Единственное, что меня беспокоит, это то, что сломалась дуга безопасности, хотя этого не должно было быть. Это было очень опасным, и мне повезло. Всего пару недель назад то же самое произошло (в том же повороте) в гонке Formula 3, и пилот, попавший в нее, сейчас полностью парализован. FIA придется заняться этим делом и постараться сделать дугу безопасности более надежной, поскольку это могло для меня очень плохо закончиться.

Вопрос: Михаэль, расскажите нам, как Вы приняли решение участвовать в этой гонке?

Михаэль Шумахер: Вы можете сказать, что я принял решение слишком рано, прежде чем у меня была возможность провести тесты. Но когда у меня появилась возможность провести тесты, я почувствовал, что хотя и не имел намерений возвращаться, я должен вернуться, поскольку чувствовал себя намного лучше.

Вопрос: Каким образом Вы можете помочь Ferrari и Эдди в этот уик-энд?

Михаэль Шумахер: Ехать быстро и не попадать в аварию! Мы попытаемся вместе привести машину в порядок перед квалификацией, и раньше нам обоим это успешно удавалось. Другое дело гонка. Мне кажется, что я смогу квалифицироваться как обычно, так что если с машиной все будет в порядке, мы сможем ехать быстро. Посмотрим, что произойдет потом, а я буду делать все возможное. Я бы хотел набрать как можно больше очков для Кубка конструкторов, а затем, если я смогу пронять Эдди руку помощи, это станет моей второй задачей в этот уик-энд. Я уверен, что у меня будет масса возможностей в этот уик-энд сделать обе эти работы.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Отправить E-mail