[an error occurred while processing this directive]

1999 << 

Чемпионат 2000 г.

Гран-При
Франции

 << 

Гран-При Австрии

 >> 

Гран-При
Германии

Пресс-конференция после свободных заездов

пятница, 14 июля

Присутствуют:
пилоты:
Дженсон Баттон
[Jenson Button] (Williams), #10, 20 место, +1.887;
Жак Вильнев [Jacques Villeneuve] (BAR), #22, 8 место, +0.999;
Джонни Херберт [Johnny Herbert] (Jaguar), #8, 16 место, +1.414;
представители команд:
Герхард Бергер
[Gerhard Berger] (BMW)
Густав Брюнер [Gustav Brunner] (Minardi).

Вопрос: Дженсон, трудно ли Вам принимать участие в гонках в свете того, что, то и дело возникают различные слухи о Вашем будущем в F1?

Дженсон Баттон: Во время выступления нет проблем, поскольку, когда находишься за рулем машины, концентрируешься на своей работе, на управлении машиной. У меня нет никаких проблем во время практики, квалификации или гонки, но, когда я вылезаю из машины, начинаются проблемы. Люди задают мне этот вопрос снова и снова. То, что происходит за пределами трассы, очень важно, но для меня это не самый важный момент. И на трассе я чувствую себя великолепно.

Вопрос: Я полагаю, что Ваши менеджеры ведут постоянные переговоры о Вашем будущем. Как сильно Вы в них вовлечены?

Дженсон Баттон: Достаточно значительно, поскольку если меня нет на переговорах, то непонятно о чем разговаривать. Но я не занимаюсь этим в гоночный уик-энд. В эти дни мои приоритеты состоят в том, чтобы расслабиться и сосредоточиться на своей работе.

Вопрос: Стала ли F1 для Вас тем, чего Вы ожидали в свой первый год?

Дженсон Баттон: Езда именно такая, какую я и ожидал. Я знал, что это будут трудные гонки с лучшими в мире гонщиками. Но за пределами трассы очень трудно понимать, чего можно ожидать. Бывают трудные моменты и успехи. Но это не проблема.

Вопрос: Каково Ваше впечатление от A1-Ринг?

Дженсон Баттон: Это совершенно другой цвет по сравнению с другими трассами. Она красивая, быстрая и широкая. Кроме того, она очень ровная. Мне она нравится ... однако сегодняшнее время выглядит не так уж хорошо. Но важный день будет завтра. Сегодня я знакомился с трассой и пытался настроить машину. Нам нужно решить проблемы с балансом.

Вопрос: Жак, похоже, в BAR дела пошли значительно лучше ...

Жак Вильнев: Да. Кажется, машина пошла лучше. Рикардо также быстр, что для команды очень хорошо. У нас есть новые аэродинамические компоненты, которые позволят нам добиться еще большего прогресса по сравнению с Маньи-Кур. По моему, все это хорошо подходит для машины.

Вопрос: Эти компоненты будут использованы на всех остальных гонках?

Жак Вильнев: За исключением Хоккенхайма и Монцы, остальные трассы требуют большой прижимной силы, так что все, что у нас есть, останется на машине.

Вопрос: Довольны ли Вы темпами Honda?

Жак Вильнев: К следующей гонке мы должны получить кое-какие новые разработки. Это должно быть хорошо.

Вопрос: Вчера на пресс-конференции мы говорили о Ваших невероятно быстрых стартах в этом году. Чем вызвана такая значительная разница по сравнению с прошлым годом?

Жак Вильнев: Все это благодаря дозволенным хитростям, если говорить в общем. В прошлом году мы очень плохо стартовали в первой части сезона. Я часто жаловался по этому поводу, и мы многое сделали, и дела пошли значительно лучше. Зимой мы поработали над этим аспектом, и это сработало хорошо. Есть и другие факторы, помогающие мне - например, двигатель, очень легкий в управлении.

Вопрос: Но это достигается в основном сцеплением?

Жак Вильнев: Это одна из частей. Это физическая сторона, но есть также (и другие вещи), такие как гидравлика. Это просто зависит от того, на сколько вы можете их контролировать. Но сцепление было хорошим с самого начала сезона, и мы не работали с ним начиная с первой гонки.

Вопрос: Все ждут когда Вы примите решение о том, в какой команде будете выступать в следующем сезоне. Спешите ли Вы с принятие этого решения?

Жак Вильнев: Я бы хотел принять решение как можно раньше. Чем дольше ждешь, тем больше все в команде нервничают, а это не идет команде на пользу. Так что нет никакого смысла ждать просто так. Как только я буду готов принять решение, я сделаю это.

Вопрос: Джонни, о Вашем будущем также много говорят ...

Джонни Херберт: Да, конечно. Сейчас такое время года, и конечно есть много слухов. Каково бы ни было решение, его нужно принять самому. Конечно же, есть возможность того, что меня не будет в F1 в следующем году. Я должен понять, чем мне хочется заниматься. Возможно, перемены пойдут мне на пользу, однако F1 всегда была моей мечтой. Я провел в ней десять лет, и, возможно, сейчас настало время уйти. Если бы я смог найти хорошее место, то остался бы здесь, но сейчас все складывается против этого.

Вопрос: Каковы Ваши амбиции за пределами F1?

Джонни Херберт: Formula 1 всегда была моей первой целью. Я также хотел выступить в Le Mans, и победил там  (с Mazda в 1991 году). Так что две цели уже достигнуты. Индианаполис - еще одна вещь, которая меня привлекает, так что, возможно, вы скоро увидите меня на овалах.

Вопрос: Говорили ли Вы с какими-то американскими командами?

Джонни Херберт: Не сам. Но, по всей видимости, это скоро произойдет.

Вопрос: Видите ли Вы прогресс со стороны своей нынешней команды F1?

Джонни Херберт: Да, прогресс есть. Все разочарованы, поскольку ожидали, что дела изменяться сами собой после изменения названия команды и прихода Нила Ресслера. К сожалению, в F1 так не бывает, и требуется много времени, прежде чем все заработает. У нас нет своей собственной аэродинамической трубы, нет современных стендов, а все это необходимо, чтобы конкурировать с Ferrari и McLaren. Когда все это появится, искать извинения будет сложнее. Jaguar очень интенсивно работает над этим, так что придется подождать еще два или три года, прежде чем изменения начнут давать результат.

Вопрос: Густав, многие авторитетные люди в F1 лестно отзываются о машине Minardi, созданной Вами в этом году ...

Густав Брюнер: Большое спасибо за комплимент! В работе над машиной мы сделали большой шаг вперед, хотя мы до сих пор остаемся последними на стартовой решетке. К этой гонке мы также провели некоторые изменения в аэродинамике - здесь у нас новое переднее антикрыло, и это положительно сказалось на машине.

Вопрос: Как долго еще Minardi сможет так существовать?

Густав Брюнер: Как вы знаете, команда добилась прогресса. Когда два года назад я пришел в Minardi, мы были в пяти секундах позади лидеров. Сейчас мы сократили отставание до двух с половиной, и нам нужно сбросить еще пол секунды, чтобы вести борьбу с остальными. Я думаю, мы сделаем это в следующем сезоне.

Вопрос: Знаете ли Вы, какой двигатель будет у Вас в 2001 году?

Густав Брюнер: Нет, как и обычно в прошлые годы мы еще не приняли решение о двигателе, но у нас есть контакты с несколькими возможными поставщиками.

Вопрос: Получали ли Вы предложения присоединиться к другим командам?

Густав Брюнер: Я их не рассматривал. Я слышал о некоторых из них, но я слишком тесно связан с Minardi.

Вопрос: Герхард, сегодня не очень хороший день для BMW. На самом деле, королем австрийцев стал здесь Густав ...

Герхард Бергер: Пятница очень трудный день для того, чтобы делать какие-либо сравнения. Сегодня практически в самом начале второй сессии мы потеряли одну машину, так что нам пришлось работать над гоночными настройками только с Дженсоном.

Вопрос: Ожидаете ли Вы, что предстоящие быстрые трассы лучше подойдут двигателю BMW?

Герхард Бергер: В этом году мы поняли, что наша машина достаточно хороша как на быстрых трассах, так и на медленных. Важной вещью является полное использование ее потенциала. Иногда нам удается найти правильные настройки, а иногда нет. Не думаю, что Хоккенхайм станет лучше Цельтвега, или наоборот.

Вопрос: Какой бы совет Вы дали своему соотечественнику Александру Вурцу?

Герхард Бергер: Трудно дать какой-то значимый совет, поскольку в Formula 1 есть свои правила. Ты или выживаешь, или нет. И ты ничем не можешь понять тому, кто сам поставил себя в трудную ситуацию. Единственное, что Александр может сделать, это как можно быстрее продемонстрировать свою скорость или добиться результатов. Это все, что ему нужно сделать, и никто не сможет ему помочь. Никогда не приятно видеть кого-то в столь сложной ситуации, особенно когда за этим следит пресса. Об этом ходит много шуток, что выглядит не очень красиво. Никогда не стоит забывать о том, что если у пилота есть проблемы в F1, он все же входит в 20 лучших пилотов мира. С одной стороны я надеюсь, что он сможет разобраться со своими проблемами. Но, с другой, никто не сможет ему в этом помочь. Он все должен сделать сам.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail