[an error occurred while processing this directive]

1999 << 

Чемпионат 2000 г.

Гран-При
Австрии

 << 

Гран-При Германии

 >> 

Гран-При
Венгрии

Пресс-конференция после Гран-При

воскресение, 30 июля

Присутствуют:
пилоты:
Рубенс Баррикелло
[Rubens Barrichello] (Ferrari), #4, 1:25:34.418;
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren), #1, +7.452;
Дэвид Култхард [David Coulthard] (McLaren), #2, +21.168.

Вопрос: Рубенс, сердечные поздравления. Вчера Вы сказали, что это был Ваш худший день в сезоне, но сегодня, вероятно, лучший день в Вашей жизни. После 8 лет в F1 и 123-х стартов Вы начать гонку с 18-го места и одержали свою первую победу - вероятно, есть повод для празднования. Что Вы чувствуете?

Рубенс Баррикелло: Я чувствую себя просто великолепно. На последнем круге я слышал, как ребята говорили мне, что я должен победить, но здесь такие длинные круги. Также прошло так много времени (с моей последней победы), что я почти забыл ее вкус. И я должен сказать вам, что выступать сегодня было очень и очень тяжело, поскольку дождь шел на отдельных участках трассы. Вчера был такой неудачный день, что я думал, что этот должен стать моим. Я сказал себе, что все будет хорошо, так что к этому нужно относиться проще. Но все же я до сих пор не могу поверить в это ...

Вопрос: Победа в гонке была одержана благодаря решению остаться на шинах для сухой погоды, в то время, когда на стадионе шел очень сильный дождь. Кто принял это решение?

Рубенс Баррикелло: Это команда, мы все одна большая семья. Росс сказал мне: "Мика заезжает на пит-лейн", а я ответил: "Я хочу посмотреть как все будет, останусь еще на один круг". После этого круга он сказал: "Так и оставайся, Рубенс, поскольку ты можешь победить, если сохранишь свой темп". Это было великолепно, поскольку слики продолжали вести себя действительно хорошо на прямых и в трех шиканах. Но за шесть или семь кругов до конца из-за того, что я слишком сильно атаковал, на передней левой покрышке образовалась проплешина. Это меня беспокоило, и я не очень хорошо видел трассу. Так что я заплатил свою цену, но оно того стоило.

Вопрос: У Вас был блестящий первый отрезок гонки до первого из Ваших двух пит-стопов. В самом начале гонки в первом повороте была авария: что Вы смогли рассмотреть в этот момент?

Рубенс Баррикелло: Если быть честным, я заметил, что Михаэля нет в гонке только тогда, когда подобрался вплотную к Педро де ла Роса и Ярно Трулли, поскольку это обстоятельство мне нужно было принимать в расчет. А в тот момент я был очень занят, так что даже не заметил, что его нет на трассе.

Вопрос: Мика, на старте Вы смогли прыгнуть с четвертого места на первое. Как Вам удалось совершить такой хороший старт?

Мика Хаккинен: Это был фантастический старт, и я должен признать, что такие хорошие старты происходят не часто. Конечно, Дэвид и я много практиковались в стартах во время тестов, но, определенно, это один из тех стартов, которые можно занести в книгу рекордов моей карьеры. Все это благодаря команде. Это мои инженеры, которые работали над тактикой старта, и таким образом мне удался столь хороший старт. Я знал, что если не войду в первый поворот на хорошей позиции, то моя жизнь будет очень трудной. Но все сработало. Спасибо!

Вопрос: Вы практически выиграли гонку, когда при появлении первой машины безопасности заехали на пит-стоп за шинами. Обычно McLaren зазывает первым на пит-стоп того пилота, который лучше квалифицировался. Что произошло сегодня?

Мика Хаккинен: Да, команда зазвала меня. Обычно я придерживаюсь установленного порядка, и это решение сыграло мне на пользу. Честно говоря, я до сих пор удивлен. Все могло бы сложится иначе, но в тот момент это сработало мне на пользу. Это так ...

Вопрос: Оглядываясь назад и учитывая, что Рубенс выиграл сегодня на сухих шинах, думаете ли Вы, что решение совершить последний пит-стоп и сменить шины на дождевые было правильным?

Мика Хаккинен: С одной стороны, возможно, нет, но я также могу сказать, что если бы я остался на сликах, то мог бы вылететь и закончить гонку у барьера. Сегодня у нас была хорошая машина, но ей не очень легко управлять. Так что, если бы мы продолжили на сликах, наша жизнь действительно могла быть очень и очень тяжелой. Так что с другой стороны мы можем сказать, что действительно довольны этим результатом.

Вопрос: Дэвид, на старте Вы определенно совершили "однократное изменение траектории" непосредственно перед машиной Михаэля. Было ли это местью?

Дэвид Култхард: (улыбаясь) Нет ... Я лишь слишком сильно пробуксовал. Я знал, что у меня получился плохой старт в тот самый момент, когда уезжал со стартовой линии. Так что я всего лишь пытался создать сложности для того, кто попытался бы меня обойти. Но в итоге, я даже не знал, как близко кто-нибудь находится позади меня. Все что я видел, это то, что Мика обошел меня ...

Вопрос: Как сильно Вас расстраивало то, что Вы ехали позади машины безопасности и знали, что все остальные сменили шины, а Вы нет? В тот момент казалось, что в результате того, что решили зазвать Мику вместо того, чтобы Вас, может привести к тому, что Вы вообще останетесь без очков ...

Дэвид Култхард: Возможно, это выглядело именно так, но на самом деле, это была небольшая ошибка с моей стороны. Я в любом случае должен был на этом круге заезжать на пит-стоп, но я не слышал радио на стадионе, так что Мика заехал на пит-лейн передо мной. В тот момент я не знал, что выехала машина безопасности, так что я подумал, что произошла небольшая путаница с тем, кого из нас зазывать первым. Поэтому я поехал дальше. Затем я заметил машину безопасности. Это был один из тех не счастливых дней, когда дела складывались не в мою пользу. Да, это было бы большим подспорьем, если бы я остановился на том круге, на котором было запланировано. Но, все же, я доволен сидеть здесь с четырьмя очками и быть ближе, чем когда-либо к лидеру Чемпионата мира.

Вопрос: В конце гонки Вы подождали еще пару кругов после того как Мика сменил шины на дождевые. Почему Вы это сделали, когда знали, что Рубенс по-прежнему без проблем продолжает ехать на шинах для сухой погоды?

Дэвид Култхард: Это слишком большое упрощение говорить "без проблем". Я уверен, что с его точки зрения это было невероятно трудно, также как и для любого другого. Я, как это уже пояснял ранее Рубенс, хотел подождать, чтобы точнее понять какая разница во времени прохождения круга между сухими и дождевыми шинами. Затем наступил момент, когда я принял решение, но это было слишком поздно, поскольку мне оставался всего один поворот до въезда на пит-лейн, тогда уже было очень мокро, и над шиканами постоянно лил дождь. Я думаю, что переход на дождевые шины все же был правильным решением, поскольку, когда просто меняешь шины, остановка длится не столь долго, как при дозаправке. Я не знаю, на каком месте  бы финишировал, если бы остался на шинах с канавками, но в момент остановки я был на 4-ом или 5-ом месте, а сейчас на третьем. Это сработало лучше в пользу моих надежд на Чемпионат, чем то, что происходило до появления машины безопасности.

Вопрос: Рубенс, Вы по-прежнему на четвертом месте в личном зачете, но теперь лишь в 10 очках от своего партнера по команде Михаэля Шумахера, возглавляющего таблицу. Думаете ли Вы, что теперь у Вас появились шансы на чемпионство?

Рубенс Баррикелло: Эй, давайте поговорим о моей победе! Я ее так долго ждал. Работать в Ferrari хорошо: все говорят о номере 1 и номере 2, но это не имеет значения. Они дали мне машину, и она работала великолепно. Да, я сегодня очень счастлив, поскольку авария на первом круге и моя стратегия сыграла мне на пользу. Давайте устроим сегодня ночью вечеринку и хорошо проведем время.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail